Значит так.
Большая зеркальная комната. Везде зеркала. Они расположены так, что хаотично пересекают комнату. Как если бы вы рассыпали горсть бусинок, объединили попарно все бусинки друг с другом случайным образом и между каждой парой бусинок поставили бы зеркало.
Некоторые зеркала не зеркала в принципе — они просто блестящие стекла, но на вид как зеркало — и не понятно, отражают ли они что-то и просто демонстрируют то, что отражает зеркало, стоящее за ним. И мягкий, рассеянный матовый свет молочного цвета. Иногда он становится непрозрачным, как туман.
Комната такая большая, что стоя в одном её углу не можешь рассмотреть своё отражение в диагонально противоположном углу.
Иди по комнате видишь тысячу себя, потому что отражаешься в зеркале напротив, отражение в зеркале напротив отражается в зеркале, которое сзади тебя и так до бесконечности — тысячи плоскостей создают тысячу тебя, хотя ты сам вроде один, вот он ты — материален, унарен, дискретен. И все это в движении. Ты не можешь отследить, как ты меняешься. Амбивалентность от латинского ambo — «оба» и valentia — «сила», подразумевает два противоположных состояния одного человека. А для зеркальной комнаты стоит придумать слово аликвовалентность, от латинского aliquot— «несколько». Тот, кто наблюдает за тобой с удаленной от тебя точки, видит, что любое тобой движение вызывает изменение тебя. Причем вы ведите разные картинки самого тебя.
А теперь представьте, что вы хотите объяснить жестами стороннему наблюдателю что-то важное. Но вы не знаете с какой точки он смотрит на вас. Перед вам невыполнимая задача. Наблюдатель иной раз даже не уверен, кто перед ним — вы настоящий или ваше отражение.
Если в этой комнате пойдет дождь — холодный, липкий, мерзкий, обволакивающий, как клейстер, и вы окажитесь в центре стихии — будет казаться, что дождь падает сверху и поднимается снизу. Но тогда наблюдатель заметит грань между реальным тобой и отраженным тобой.
Если в такой комнате включить направленный мощный прожектор с рефлектором, то все мгновенно зальется светом и маленький источник света сделает тебе больно.
Зеркала искажают тебя. Ты смотришь на самого себя — видишь руки, ноги, часть тела, но не можешь увидеть своё лицо — только его отражение в зеркале. Ты судишь о себе по отражению в зеркале. Иногда ты кажешься себе ужасным, иногда кажешься себе лучше, чем ты есть на самом деле. Только о своем лице ты не можешь судить. Ведь на зеркале не написан его коэффициент искажения. Ты думаешь — если тело выглядит красивее, чем если я просто смотрю на них, значит и лицо тоже. Главное не забыть о том, что ты можешь отражаться одновременно в нескольких зеркалах.
Когда выключается источник света и ты в темноте, то ты по-настоящему счастлив. Не видеть ничего — счастье. Не думать и не искать границу между тобой истинным и тобой отраженным.
А иногда ты начинаешь сходить с ума и начинаешь бить стекла и зеркала. Ты хочешь убить каждое свое отражение, хочешь отличать зеркала от просто стекол, стремишься найти себя настоящего. Но комната большая. И ты успокаиваешься только, когда понимаешь, что зеркала сильнее тебя, потому что их просто физически больше. И делая из одного зеркала тысячу осколков, ты только искажаешь окружающую реальность. Картина только усложняется — теперь одно зеркало дает тысячу противоречивых отражений. Начинаешь комкать осколки, режешь руки, видишь свои слезы и смешиваешь их со смехом. Потом приходит все тот же человек, которого ты сто раз уже видел и все восстанавливает. И ты опять в зеркалах.
А иногда тебе случается настоящее счастье. С тобой рядом оказывается еще один человек. И ты забываешь о том, что зеркала издеваются над тобой. Ты просто начинаешь дышать этим человеком. До тех пор пока этот человек не спросит — а зачем ты бил зеркала? Ведь ты же не вырвешься отсюда. Все, конец. Ты боишься рассказать ему зачем — ведь ты надеялся изменить все. А мечта о всех разбитых зеркалах — там самая крамольная. Ведь если расскажешь, то вы или начнете ломать все вокруг вместе, или станете наблюдателями друг друга. Первое лучше — ведь тогда вы будете в одном направлении, а если второе то еще больше запутаетесь — ведь ты будешь видеть в отражениях не только себя, но и его. И будете биться не только над разгадкой самого себя, но и над разгадкой второго. И потом попробуй объясни друг другу что-то важное через массивный уничтожающий зеркальный фильтр. Только ты ничего уже не добьешься. В два раза больше отрицательного.
А потом просыпаешься. И понимаешь, что лучше быть в зеркальной комнате, а не в том мире, в котором ты проснулся на этот раз.
А на другой день оказываешься в комнате, заполненной водой. И сразу задыхаешься и умираешь. Да, иногда правила совсем лишние. Смерть и все тут. Ты можешь делать все, что захочешь. Все, что захочешь, пока сможешь жить без воздуха. Все, на что хватит одного твоего вдоха. Все просто.
Только там оказываешься в самую последний очередь.
Так почему бы тебе не решить, что все правила лишние, и не начать делать все, что хочешь, прямо сейчас? Пока никто не ограничивает твои желания одним вдохом? А? Я разрешаю.